Отчет по исследованию VMware View

Мы проводили и продолжаем проводить исследование VMware View. Вполне уже можно подвести первые результаты, что мы и делаем.

Пожалуйста, имейте в виду, что для некоторых вопросов было несколько вариантов ответов, - они отмечены, поэтому не обязательно в сумме должно получиться 100%.

Всем, кто принял участие в опросе - большое спасибо. Этим достойнейшим людям e-mail будут высланы полные результаты.

Если Вы не участвовали в опросе, пока еще не поздно. Тем более, что полные результаты мы планируем высылать и дальше, примерно раз в квартал.

1. Какие преимущества VDI наиболее актуальны ДЛЯ ВАШЕЙ КОМПАНИИ? (несколько вариантов)

Более 75% опрошенных находит, что наиболее важным преимуществом для компании будет сокращение издержек на администрирование рабочих станций. Сокращение издержек на администрирование заложено в самой архитектуре VMWare View. Виртуальные рабочие столы, особенно созданные на базе связанных клонов, практически идентичны друг другу:

  • Виртуальное «оборудование» рабочих столов идентично и представляет собой виртуализованное оборудование сервера, на котором эти столы находятся;
  • В виртуальных системах установлены одни и те же драйверы;
  • На них установлены операционные системы с одинаковыми патчами и версиями;
  • На виртуальных рабочих столах установлены одни и те же приложения с одинаковыми версиями;
  • Обновление операционной системы или приложения делается централизованно для «золотого» образа и применяется одновременно ко всем рабочим столам;
  • Различие виртуальных рабочих столов – это пользовательские данные, которые хранятся отдельно от системы;

Таким образом, и проблемы, которые возникают с виртуальными рабочими столами общие. Общая проблема, как правило, при грамотном администрировании решается качественней и быстрее, нежели десятки или сотни разнородных проблем, возникающих ежедневно.

2. За счет чего, по Вашему мнению, произойдет НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЯ, сокращение стоимости владения ИТ? (несколько вариантов)

77% опрошенных отметили важнейшую экономию в снижении затрат на периодическое обновление парка ПК. Действительно, стоимость тонкого или нулевого клиента для доступа к виртуальным рабочим столам ниже стоимости современного персонального компьютера, а срок его службы существенно выше. Тонкий клиент подходит для любой операционной системы, установленной на виртуальном рабочем столе. Мощность его процессора и оперативная память достаточна для выполнения возложенных на него задач, а именно: передачи и приема изображения. Переход на следующую версию операционной системы не требует смены тонких клиентов, а отсутствие подвижных частей делает тонкий клиент почти «вечным».

3. Какие будут наиболее существенные плюсы от перехода на VDI в ВАШЕЙ КОМПАНИИ? (несколько вариантов)

Это удивительно, но более 60% опрошенных считают, что наиболее существенным плюсом будет увеличение производительности труда сотрудников. Мы можем предположить, что речь идет о технической стороне производительности. Например, периодическая перезагрузка персонального компьютера, снижение скорости его работы со временем, установка или переустановка (в том числе с помощью службы поддержки) приложений, потеря данных или кража ноутбука – все это в разной степени отнимает время и снижает производительность. Перефразировав, можно сказать, что виртуальные рабочие столы снижают потери производительности.

4. Какие задачи ставит перед собой ВАША КОМПАНИЯ.(несколько вариантов)

Вдобавок к вышеописанному, наибольшее количество опрошенных считают, что предотвращение потерь данных и резервное копирование пользовательских данных – наиболее важная задача в сфере ИТ (65%). Все виртуальные рабочие столы «физически» находятся на серверах, а не хаотично разбросаны. Обычные средства резервного копирования позволяют сохранять пользовательские данные и сами виртуальные рабочие столы. Потери данных пользователя, связанные с используемым им устройством ПК, ноутбуком, планшетом, тонким клиентом, полностью исключаются.

5. Сколько рабочих столов, по Вашему мнению, имело бы смысл виртуализировать в Вашей компании?

Цифры не показательные и, скорее говорящие о размере компании, но все же около 40% опрошенных считают, что виртуализировать имеет смысл от 50 до 100 рабочих столов.

6. Как бы Вы определили оптимальное СООТНОШЕНИЕ виртуализованных (VDI) и физических ПК в Вашей компании?

Здесь все гораздо проще – все 100% говорят о том, что соотношение 10% VDI - 90% физика, является оптимальным.

7. Как бы Вы характеризовали ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ВАШЕЙ КОМПАНИИ, которое имеет смысл в первую очередь переводить на виртуальные рабочие столы? (несколько вариантов)

Кто эти самые 10% VDI? Почти половина опрошенных считает, что это временные/сменные сотрудники (например, операторы центра обработки вызовов или телемаркетинг). Хотя в этом вопросе наблюдается редкостное единодушие и каждому представленных вариантов ответов: менеджеры на выезде, бэк-офис, и, внимание, производственные/научные подразделения, было отдано около трети голосов.

8. К какой сфере деятельности относится Ваша компания?

Здесь стоит отметить отрасли аутсайдеры: страхование, здравоохранение, добыча/переработка. В сравнении с западными показателями первые две должны быть в лидерах. Причины низкого интереса со стороны здравоохранения ясны, но страхование, а уж тем более добыча/переработка – это, пожалуй, тема для отдельного исследования.

9. Планируете ли Вы использовать VDI?

Стоит отметить, что VDI уже используется в 15% опрошенных компаний. Другими словами, каждый шестой, кому интересна VDI уже ее использует.

10. Если Вы уже используете или использовали VDI, какие недостатки есть у решения VDI? (несколько вариантов)

Почти 70% опрошенных отметили высокие первоначальные затраты на внедрение VDI. C другой стороны, внедрение VDI лучше всего начинать в тот момент, когда назревает замена компьютерного парка. А готовиться к внедрению VDI нужно уже сейчас, то есть заранее (мы с поддержим Вас в этом благородном начинании). В этом случае «высокие» первоначальные затраты превращаются в «соизмеримые», а в некоторых случаях в «низкие».

11. Какие основные проблемы при управлении ФИЗИЧЕСКИМИ ПК? (несколько вариантов)

Более 75% считают самым больным местом разнородность компьютерного парка (различное железо, различные операционные системы). Остальные пункты также являются проблемными и не сильно уступают «лидеру».

12. Какой средний срок использования ПК в Вашей компании?
13. Какой средний срок использования серверов и систем хранения в Вашей компании?

Эти вопросы мы объединили и представили в виде графика.

Средние сроки службы ПК и серверов/систем хранения данных

По горизонтальной оси - срок службы в годах. По вертикальной оси - процентное соотношение устройств, которые списываются именно через этот срок. Поскольку мы объединяли годы в периоды, например, 4-5 лет, то при построении графика, разнесли по годам с сохранением процентов по периоду (например 4 и 5 лет для ПК ~ по 70%, так как именно у 70% срок службы ПК 4-5 лет). Отдельного прощения просим за появление -10 на вертикальной оси. Конечно же кривая залезла в минус не по нашей и не по Вашей воле.

График показывает усредненные сроки использования ПК(синим) и серверов/СХД(красным). Из графика явно видно, что сервера/СХД в среднем служат несколько дольше. Например, в подавляющем большинстве случаев, срок службы ПК составляет 4-5 лет. А сервера и СХД могут эксплуатироваться и 6 и 7 лет. Поскольку виртуальные рабочие столы базируются на серверах, а не на ПК, то и апгрейд для них необходим в среднем на 2 года реже. В добавок к пункту 2, где мы определились, что и оконечные устройства (тонкие клиенты) заменяются существенно реже, получаем, что за период в 15 лет использования обычных ПК компания сделает 3 апрейда, а при использовании виртуальных рабочих столов – всего 2. Мы находим это преимущество очень важным при обосновании внедрения VDI.

14. По какой причине ПК и сервера выводятся из использования в Вашей компании?

Более половины опрошенных выводят ПК из использования по причине снижения производительности или отсутствия поддержки новых операционных систем. Со временем персональные компьютеры «засоряются» временными данными и записями реестра, что снижает их производительность. В виртуальных рабочих столах это недостаток сведен к минимуму. Временные файлы могут находиться на временных диска, а периодические обновления пользовательских рабочих столов позволяет аккуратно устанавливать новые приложения и следить за их количеством и качеством.

15. Каким образом организована работа мобильных/удаленных пользователей?

Более 60% опрошенных обеспечивают пользователям доступ к ограниченному набору корпоративных ресурсов, например: почта, внутренний портал. Почти 15% опрошенных обеспечивают доступ пользователей к полной функциональности, а в моменты отсутствия связи пользователи могут работать в автономном режиме. После появления связи данные синхронизируются. Это функциональность VMware View Local Mode.

16. Каким образом, Вы считаете, было бы эффективно обеспечить доступ к виртуальным рабочим столам? (несколько вариантов)

Более 60% считают, что аппаратные тонкие клиенты, базирующиеся на операционных системах или нулевые клиенты – оптимальный выбор для работы с VMWare View. Однако стоит отметить, что 40% в то же время готовы «переоборудовать» используемые ПК в тонкие клиенты. Для этого перевооружения может использоваться Vmware View Client для Linux/Windows или комплексные продукты, такие как Wyse PC Extender.

vmware-view-statistics-report.txt · Последние изменения: 2013/03/13 19:40 — VMware vSphere and View blogger